Собственная торговая марка. Выпуск текстильной непродовольственной продукции под СТМ.


Выпуск продукции под собственной торговой маркой заказчика.


Собственная торговая марка, она же частная марка, — это бренд, которым владеет торговая сеть. По ее заказу разные производители выпускают товары под логотипом ретейлера и отправляют в магазины. Сотрудничество взаимовыгодное: продавцу не приходится держать свой завод, чтобы нужные продукты всегда оказывались в наличии, а производитель получает гарантированный канал сбыта. Выигрывает еще и покупатель: цены на товары под СТМ обычно ниже, чем у брендов-конкурентов.

 

Сейчас СТМ есть практически у всех торговых сетей, как традиционных, так и онлайн, а, по данным исследователей из Nielsen, 85 % россиян хотя бы раз в жизни приобретали что-то из ассортимента частных марок. Рассказываем, почему на самом деле продукты под частными марками стоят дешевле и зачем они вообще нужны ретейлерам.

 

Зачем торговым сетям нужны собственные марки

Считается, что первая собственная торговая марка появилась еще в конце 19 века в Англии. Хозяин сети магазинов Sainsbury’s хотел, чтобы на полках всегда были товары, и для этого построил собственный склад, откуда можно было бы быстро довозить то, что заканчивается. На территории склада также организовали коптильню для бекона, который потом тоже отправлялся на продажу в магазины — под собственной маркой сети. Спустя сотню с лишним лет ретейлеры преследуют ту же цель, что и английский предприниматель 19 века, — бесперебойное снабжение своих магазинов товарами. Независимо от того, что будет происходить с поставками других брендов и будут ли они успевать за спросом, покупатель всегда найдет на полке продукцию под СТМ и не уйдет с пустыми руками.

 

Работая с большими известными брендами, торговая сеть может в какой-то степени потерять свободу управления своей же полкой. В случае с собственной торговой маркой ретейлер сам выбирает, сколько позиций и в каком количестве поставить, по какой цене и каким должно быть качество.

 

Еще одна важная задача частного бренда — привлекать клиентов. Это можно сделать как за счет уникальных товаров, которых не найти у конкурентов, так и за счет самой демократичной цены. Эксперты даже составили схему «стадий взросления частных марок» (на английском она так и называется — private label maturity stages). Сначала торговая сеть предлагает под СТМ максимально дешевые товары. На следующей стадии ассортимент становится шире, продукция собственной марки начинает во многом повторять товары известных брендов и в чем-то даже мимикрирует под них. На третьем этапе появляются те самые уникальные предложения, за которыми покупатели готовы ходить в определенный магазин. «Взрослые» частные марки вполне могут конкурировать и с крупными брендами.

 

За счет чего СТМ стоят дешевле аналогичных продуктов

Конечно, собственная торговая марка должна приносить торговой сети прибыль даже с учетом того, что такие товары стоят дешевле, чем аналоги известных брендов. Именно это смущает многих покупателей: раз цена ниже, а магазин все равно остается в плюсе, значит, продукцию под СТМ делают из самого низкокачественного и дешевого сырья. Но это работает не так.

 

Снизить цену продукции под СТМ получается за счет нескольких приемов.

Во-первых, для торговых сетей производители выпускают товары сразу большими объемами, и их гарантированно выкупает ретейлер.
Во-вторых, торговая сеть работает напрямую с производителем, избавляясь от промежуточных звеньев — поставщиков, и товары, минуя посредников.
В-третьих, экономить получается на логистике. Если завод, выпускающий товар определенного бренда, находится в Подмосковье, то довезти его уникальный товар до Дальнего Востока будет сложно и дорого. В случае с СТМ в разных частях страны можно найти производителей, готовых выпускать такой же продукт. Причем нередко предпочтения покупателей в регионах различаются (например, на северо-западе России любят молоко определенной жирности, не такой, как во всей стране), и торговая сеть может настроить рецептуру под локальные требования.
В-четвертых, при продажах товаров под собственной торговой маркой не нужно тратиться на маркетинг, рекламу, сопровождение запуска нового продукта, мерчандайзинг. И эту разницу торговая сеть вычитает из конечной цены, которую платит покупатель.


По вопросам сотрудничества и производства под собственной торговой маркой обращайтесь по телефону 8-800-600-02-37 или по электронной почте info@smart-textile.ru

Подпишитесь на рассылку
... чтобы первым узнавать об акциях, больших скидках и закрытых распродажах.